Сестринский процесс при пневмониях

Содержание
  1. Важность сестринского ухода при пневмонии
  2. Общая информация
  3. Кому это необходимо?
  4. Все о плане ухода
  5. Этапы сестринского процесса
  6. 1 этап. Обследование пациента
  7. 2 этап. Оценка проблем пациента
  8. 3 этап. Составление плана лечения
  9. 4 этап. Реализация плана лечения
  10. 5 этап. Анализ эффективности лечения
  11. Алгоритм ухода за детьми
  12. Особенности ухода на дому и в реабилитационных процедурах
  13. Сестринский процесс при пневмонии и потенциальные проблемы пациентов – Пульманолог
  14. Сестринский процесс при пневмонии: план ухода
  15. Сестринский уход при пневмонии, как организован процесс?
  16. 1 этап. Сбор информации
  17. 2 этап. Выявление проблем больного ребенка
  18. 3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре
  19. 5 этап. Оценка эффективности ухода
  20. Организация сестринского ухода при пневмонии
  21. Виды пневмонии, требующие сестринского ухода
  22. Основные этапы ухода за больными
  23. Обследование пациента
  24. Оценка выявленных проблем
  25. Составление и реализация плана терапии
  26. Анализ эффективности терапии
  27. Обязанности медсестры
  28. Лечебная дыхательная гимнастика
  29. по теме: Пневмония
  30. Пневмония: показания к госпитализации, принципы лечения

Важность сестринского ухода при пневмонии

Сестринский процесс при пневмониях

Пневмония – опасное инфекционное заболевание, которое поражает легкие. Эта болезнь опасна своим непредсказуемым течением, при пневмонии высока смертность.

Вот почему так важно выполнять все требования врача, соблюдать все назначения и вовремя принимать лекарства. Если лечащий врач назначает лечение, то медицинская сестра осуществляет контроль за его выполнением.

Таким образом, сестринский процесс при пневмонии направлен на уход за больным, контроль его самочувствия.

Общая информация

Пневмония особенно опасна для пожилых людей. Их и без того ослабленный организм подвергается мощной атаке бактерий, что приводит к высокому риску осложнений и летального исхода. Сестринский уход при пневмонии позволяет вовремя заметить изменения в состоянии пациента и предпринять необходимые действия.

Услуга сестринского процесса сегодня предоставляется во многих лечебных заведениях. Ее можно заказать как в частных клиниках, так и во многих государственных больницах. Всемирная организация здравоохранения приводит цифры, которые доказывают необходимость сестринского ухода. По статистике, если за пациентом постоянно наблюдает медсестра, риск осложнений снижается на 75%.

Медицинская сестра контролирует:

  • График приема лекарственных средств
  • График физиотерапевтических процедур
  • Рацион и режим питания пациента
  • Физическую активность больного

Если пациенту станет плохо, она сможет принять соответствующие меры или просто вовремя сообщить об ухудшении состояния лечащему врачу. Конечно, в организации сестринского процесса нуждается далеко не каждый пациент.

Кому это необходимо?

Воспаление легких считается опасной болезнью, лечить которую следует в условиях стационара. Однако. Есть случаи, когда врач разрешает амбулаторное лечение. Нанять медсестру, которая будет осуществлять уход за больными пневмонией, можно и в том и в другом случае. Вопрос в целесообразности этого мероприятия.

Постоянное наблюдение медицинской сестры при пневмонии требуется при следующих приоритетных проблемах:

  • Возраст до трех лет. Особенно опасна пневмония для грудничков, так как их иммунитет еще не установился, а все органы и ткани имеют крошечный объем. Даже небольшое поражение легких может быстро разрастись до серьезной проблемы.
  • Пожилой возраст. Старые люди зачастую не могут самостоятельно обеспечить себе должный уход. Их нужно контролировать не меньше, чем детей. Кроме того, в пожилом возрасте обычно есть множество других хронических заболеваний, которые осложняют процесс лечения. Медицинская сестра в силах обеспечить должный уход пациенту.
  • Возникновение осложнений. Пациенты не всегда осознают ухудшение состояния. Более того, некоторые осложнения характеризуются смазанной симптоматикой, что затрудняет их диагностику. Медсестра сможет вовремя оценить степень опасности и оказать первую помощь.
  • Отсутствие надлежащего ухода в домашних условиях. Примером могут служить лежачие больные, которые не в состоянии обслуживать себя самостоятельно. сестринский уход в этом случае – единственный выход из положения.
  • Сопутствующие заболевания. Часто пневмония возникает на фоне лечения онкологии или других тяжелых болезней. Организация сестринского процесса снижает риск летального исхода.

Что касается формы пневмонии, то при некоторых типах заболевания сестринский уход просто необходим. К ним относятся:

  1. Очаговая пневмония и бронхопневмония, требует обязательной сестринской помощи. Особенно опасна она у детей в связи с возможностью быстрого распространения инфекции.
  2. Крупозная пневмония. В этом случае поражаются оба легких, что крайне опасно для пациента. Сестринский уход позволяет вылечить плевропневмонию при крупозной пневмонии и снизить риск развития осложнений.
  3. Интерстициальная пневмония. Связана с дыхательной недостаточностью, которая развивается на фоне заболевания.

Для успешного лечения любой из этих форм пневмонии важно четкое следование графику приема лекарств и выполнения процедур, предписанных врачом. Именно контроль за соблюдением режима назначений, а также за состоянием пациента обеспечивает сестринский процесс.

Все о плане ухода

План ухода при пневмонии составляется, чтобы избежать потенциальных проблем. Основное предназначение медицинской сестры – обеспечить больному такой график, чтобы снизить риск осложнений и ускорить выздоровление. Таким образом, деятельность медсестры направлена на соблюдение следующих мероприятий:

  • Обязательный постельный режим, контроль положения пациента в постели
  • Постоянная оценка состояния больного
  • Молочно-растительная диета
  • Симптоматическая терапия по мере необходимости
  • Контроль потребления жидкости
  • Контроль над посещением пациента медицинским персоналом соответствующей квалификации
  • Вмешательство в критической ситуации
  • Контроль выполнения всех назначений врача

Сестринский уход при пневмонии может быть необходим и у детей, и у взрослых. Особенно он важен для младенцев и престарелых людей.

Этапы сестринского процесса

Сестринский уход реализуется в несколько этапов, каждый из которых четко следует один за другим.

1 этап. Обследование пациента

В момент знакомства больного с закрепленной за ним медсестрой она осуществляет сбор анамнеза. На этом этапе происходит налаживание контакта, медсестра выслушивает жалобы. При пневмонии жалуются на одышку и боли, на общую слабость и недомогание.

Далее определяется момент возникновения заболевания и процесс его течения. Во время разговора медицинская сестра оценивает внешнее состояние человека, измеряет температуру тела, артериальное давление и частоту пульса.

Несмотря на возможное тяжелое состояние больного все эти данные помогут в дальнейшей реализации сестринского процесса.

2 этап. Оценка проблем пациента

По полученным данным уточняются основные проблемы больного. Например, сильная одышка может быть свидетельством того, что значительная часть легких не участвует в дыхательном процессе. Если при дыхании возникают боли в груди, то воспалена плевра, сухой мучительный кашель указывает на воспаление плевры. Таким же образом оцениваются все симптомы.

3 этап. Составление плана лечения

На данном этапе составляет последовательный алгоритм лечения пациента. В плане охватывается каждый симптом. Каждое терапевтическое мероприятие имеет четкую цель. План лечения может выглядеть примерно следующим образом:

  1. Избавление от лихорадки и снижение температуры тела
  2. Переход сухого кашля во влажный в течение нескольких дней
  3. Борьба с одышкой за 2-3 дня
  4. Нейтрализация болей в груди через несколько часов

К каждому мероприятию добавляет способ его реализации, а именно – подбираются подходящие препараты. Врач назначает лекарства и процедуры, которые помогут пациенту избавиться от неприятной симптоматики.

4 этап. Реализация плана лечения

Согласно разработанной ранее схеме медсестра тщательно следит за выполнением плана лечения. На этом же этапе сестринского ухода обеспечивается контроль за динамикой развития пневмонии. Медицинская сестра регулярно записывает основные параметры и результаты анализов, следит за состоянием больного. Все свои наблюдения она сообщает лечащему врачу.

5 этап. Анализ эффективности лечения

Обычно при организации сестринского процесса пневмония вылечивается в течение двух недель.

Если сестринский уход организован должным образом, а улучшений нет, то необходима корректировка плана лечения, который был составлен на третьем этапе.

При этом самостоятельно назначить лекарства или отменить какой-либо вид терапии медсестра не может, в ее силах изменить только режим питания или режим дня.

По результатам может быть написана выпускная квалификационная работа ВКР на тему сестринской помощи при пневмонии.

Алгоритм ухода за детьми

Для детей, особенно младенческого возраста, пневмония особенно опасна. Роль медицинской сестры при уходе за маленькими пациентами с пневмонией сложно переоценить: ее основные обязанности направлены на уход за больным и привлечение к нему внимания персонала. Кроме всех обязанностей, описанных ранее, в случае с детьми медицинская сестра выполняет и еще ряд функций:

  • Обучение правильному дыханию, которое будет наименее болезненным для ребенка
  • Практические и теоретические занятия с родителями ребенка. Сюда входит, например, обучение техники массажа грудной клетки методом вибрации, алгоритм горчичного обертывания и описание других уходовых процедур.
  • Консультации родителей после выздоровления ребенка и выписки из стационара

Медсестра в обязательном порядке проводит консультации по профилактике пневмонии, особенно, если у ребенка есть предрасположенность к хроническому воспалению легких. Таким образом, целями сестринских вмешательств при пневмонии являются решение проблем пациента согласно плану лечения.

Особенности ухода на дому и в реабилитационных процедурах

Организация сестринской помощи при амбулаторном лечении пневмонии имеет свои особенности. Обязанности медсестры в этом случае заключаются в регулярном контроле за состоянием пациента, ведении плана лечения, в котором отмечаются все изменения – как в лучшую, так и в худшую сторону.

На дому медсестра ограничена в своих действиях. Например, она может дать препарат перорально, сделать внутримышечную инъекцию. Но вот внутривенные уколы и капельницы на дому делать запрещено.

Это связано с нестерильностью условий оказания медицинской помощи, а также с опасностью возникновения заражения. Если в кровь попадет инфекция, то может развиться сепсис. А при постановке капельницы может возникнуть воздушная эмболия.

И то, и другое вполне могут привести к летальному исходу.

После успешно проведенного лечения необходимо в течение длительного времени наблюдаться у врача. Также доктор прописывает ряд процедур, направленных на восстановление организма после тяжелой болезни. В этом случае роль сестринского ухода сводится к осуществлению мероприятий по физиотерапии, а именно:

  • Проведение соляно-щелочных ингаляций
  • Проведение ингаляций медицинскими препаратами
  • Электрофорез

Даже при грамотно прописанном плане лечения выздоровления при тяжелых формах пневмонии достичь крайне сложно без сестринского ухода. В идеале лечение должно проходить в стационаре и под строгим наблюдением специалистов.

Источник: https://pnevmonya.ru/simptomy-i-lechenie/sestrinskij-protsess-pri-pnevmonii

Сестринский процесс при пневмонии и потенциальные проблемы пациентов – Пульманолог

Сестринский процесс при пневмониях

19.11.2019

Пневмония – опасное инфекционное заболевание, которое поражает легкие. Эта болезнь опасна своим непредсказуемым течением, при пневмонии высока смертность.

Вот почему так важно выполнять все требования врача, соблюдать все назначения и вовремя принимать лекарства. Если лечащий врач назначает лечение, то медицинская сестра осуществляет контроль за его выполнением.

Таким образом, сестринский процесс при пневмонии направлен на уход за больным, контроль его самочувствия.

Сестринский процесс при пневмонии: план ухода

Чтобы организовать сестринский процесс при пневмонии, нужно грамотно выстроить этапы оказания помощи, верно оценить тяжесть течения болезни и ряд других факторов. Давайте, разберемся.   

Пневмония – это неспецифическое инфекционно-воспалительное заболевание, при котором поражаются НДП и альвеолы.

Патология сопровождается нарушением дыхания (кашель, затрудненное дыхание, хрипы и др.), а также воспалительной инфильтрацией здоровых участков легочной ткани, что подтверждается данными рентгенологического исследования.

Источник: https://xn--2-gtbru.xn--p1ai/protsedury/sestrinskij-protsess-pri-pnevmonii-i-potentsialnye-problemy-patsientov.html

Сестринский уход при пневмонии, как организован процесс?

Сестринский процесс при пневмониях

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания. Заболевания органов дыхания в структуре детской заболеваемости составляют более 60 %. Сестринский процесс при острой пневмонии Информация о заболевании. Пневмония это острое воспаление легочной ткани. Этиология: инфекционная – пневмококки, стафилококки, вирусы, микоплазма.

Чаше всего наблюдается смешанная – вирусно-бактериальная этиология. В 60-80 % случаев «домашних» пневмоний возбудителем является пневмококк. Предрасполагающие факторы: перинатальная патология, врожденные пороки сердца, гиповитаминозы; хронические очаги инфекции ЛОР-органов, повторные ОРВИ, рецидивирующий бронхит, активное и пассивное курение.

В развитии пневмонии большое значение имеет состояние реактивности организма ребенка. Инфекция проникает воздушно-капельным путем, а затем бронхогенно распространяется по дыхательным путям, задерживается в бронхиолах и альвеолах, вызывая местное воспаление, инфильтрацию и заполнение альвеол экссудатом.

  • Основными механизмами патологического процесса являются развитие интоксикации (воздействие бактерий и их токсинов) и дыхательная недостаточность, так как в результате нарушения внешнего дыхания легкие не способны обеспечивать нормальный газообмен.
  • Клинические проявления, продолжительность течения, характер осложнений зависят от типа пневмонии и возраста ребенка.
  • Типы острых пневмоний:

Очаговая – наиболее частая у детей раннего возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани размерами не менее 1 см. Огагово-сливная – наблюдается у детей разного возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани в нескольких сегментах или во всей доле легкого.

Сегментарная – возникает у детей разного возраста; воспаление захватывает один или несколько сегментов легких, иногда с вовлечением плевры. Долевая (крупозная) – пневмококковая, наблюдается у детей старшего возраста; воспаление захватывает целую долю легких.

Течение этой пневмонии тяжелое с выраженными симптомами интоксикации и дыхательной недостаточности.

Интерстициальная – редкая форма пневмонии, вызывается микоплазмой или пневмоцистами; воспаление захватывает межальвеолярную соединительную (интерстициальную) ткань легких; характеризуется быстрым развитием дыхательной недостаточности.

Детей дошкольного и школьного возраста при неосложненной пневмонии можно лечить амбулаторно в условиях «стационар на дому».

Показания к госпитализации: дети первого полугодия жизни; дети, независимо от возраста, с тяжелым и осложненным течением заболевания; при отсутствии эффекта от лечения в амбулаторных условиях; при отсутствии условий для лечения на дому; дети из социально-неблагополучных семей.

Принципы лечения: постельный режим на весь лихорадочный период; питание полноценное, по возрасту; медикаментозная терапия: антибиотики, муколитические препараты, инфузионная терапия. Физиотерапевтическое лечение. ЛФК, массаж.

1 этап. Сбор информации

– Субъективные методы обследования: Характерные жалобы: гипертермия с ознобом при крупозной пневмонии; снижение аппетита, слабость, недомогание; кашель сухой или влажный, появление ржавой мокроты при крупозной пневмонии; боль в грудной клетке, одышка. История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела.

  1. – Объективные методы обследования: Осмотр: самочувствие ребенка нарушено, вялый, лихорадка; кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника; дыхание стонущее, одышка (40 в минуту у детей старше 2 лет, 60 в минуту у детей до 2 лет), участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры с втяжением межреберных промежутков, тахикардия.
  2. При перкуссии — укорочение легочного звука; при аускультации — ослабленное дыхание, наличие влажных хрипов.
  3. Результаты методов диагностики (из амбулаторной карты или Истории болезни): общий анализ крови: нейтрофильный лейкоцитоз и увеличение СОЭ; рентгенография легких — наличие инфильтрации очаговой, сегментарной, полисегментарной или занимающей часть или всю долю.

2 этап. Выявление проблем больного ребенка

У пациента с пневмонией нарушаются потребности: поддерживать температуру тела, поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться.

https://www..com/watch?v=6HqSwHGZLQw

Существующие проблемы, обусловленные интоксикацией: повышение температуры тела, недомогание, слабость, головная боль, снижение аппетита. Существующие проблемы. обусловленные развитием дыхательной недостаточности: одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры, тахикардия.

Потенциальные проблемы: острая дыхательная недостаточность; острая сердечно-сосудистой недостаточность: затяжное и хроническое течение.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре

Цель ухода: способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений. План сестринского ухода за пациентом в условиях лечения “стационар на дому”. Медицинская сестра обеспечивает: Организацию постельного режима на весь период лихорадки, до улучшения самочувствия и общего состояния. Организацию питания: молочно-растительную диету.

При отсутствии аппетита – суточный объем пищи уменьшить на1/2 или 1/3 восполняя обильным питьем жидкости. В соответствии с назначениями врача: антибактериальную терапию, прием отхаркивающих и мокроторазжижающих средств, симптоматическую терапию, домашнюю физиотерапию.

Независимые вмешательства: – активное посещение больного ребенка до полного выздоровления: – наблюдение за реакцией ребенка на лечение; – динамическое наблюдение и оценка общего состояния ребенка: положение в постели, самочувствие, цвет кожных покровов и слизистых, аппетит, наличие и характер кашля, температура тела, частота, глубина и ритм дыхания; – обучение ребенка и родителей «технике кашля», вибрационного массажа для эвакуации мокроты, созданию дренажного положения, проведению домашней физиотерапии – горчичники, горчичное обертывание, ингаляции; – консультирование ребенка и его родителей относительно его здоровья; – проведение санитарно-просветительных бесед о заболевании, профилактике осложнений. Сестринский процесс при острой пневмонии

План ухода 1.

Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима Реализация ухода: Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о заболевании и профилактике осложнений; объяснить пациенту и/или родителям о необходимости соблюдения режима; приподнять головной конец кровати: проведение постурального дренажа 2-3 раза в день; рекомендовать матери грудного ребенка чаще брать его на руки и менять положение в кроватке. Мотивация: Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения, обеспечение максимальных условий комфорта. Облегчение дыхания. Эвакуация мокроты 2. Обеспечивать организацию и контроль над питанием Реализация ухода: Независимые вмешательства: Проведение беседы с пациентом/родителями о питании; Рекомендовать родителям приносить продукты с большим содержанием углеводов, фрукты, овощи; не кормить ребенка насильно, при отказе от пищи недостающий суточный объем восполнять питьем жидкости Мотивация: Удовлетворение, физиологических, потребностей 3. Организация досуга Реализация ухода: Независимое вмешательство: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др. Мотивация: Создание условий для соблюдения режима 4. Создание комфортных условий в палате Реализация ухода: Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате Мотивация: Улучшение дыхания. Удовлетворение физиологических потребностей во сне 5. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий и приеме пищи Реализация ухода: Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены; Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье Мотивация: Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым 6. Выполнять назначения врача Реализация ухода: Зависимые вмешательства: Введение антибиотиков, обеспечение приема лекарственных препаратов: проведение инфузионной терапии Независимые вмешательства: Объяснить пациенту и/или родителям про необходимость введения антибиотиков, прием других лекарственных препаратов; провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах терапии; сопровождать на физиотерапевтические процедуры Мотивация: Этиотропное лечение. Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Дезинтоксикация 7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение Реализация ухода: Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, регистрация характера кашля; измерение температуры тела утром и вечером; ЧД. ЧСС. При ухудшении общего состояния срочно сообщить врачу Мотивация:

Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.

5 этап. Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода наступает выздоровление ребенка, пациент выписывается под наблюдение участкового педиатра. Пациент и его родители должны знать об особенностях режима, питания, физической нагрузки, которые должен соблюдать ребенок после заболевания, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.

Источник: https://xn--80aadc3bb0afph1dp3h.xn--p1ai/dyhatelnaya-sistema/sestrinskij-uhod-pri-pnevmonii-kak-organizovan-protsess.html

Организация сестринского ухода при пневмонии

Сестринский процесс при пневмониях

Пневмония – воспаление легочной ткани. Большинство ее видов поддаются терапии только в больничных условиях. План лечения пациента разрабатывается врачом, а сестринский уход при пневмонии помогает его реализовать.

Виды пневмонии, требующие сестринского ухода

Сестринский процесс при пневмонии необходим в случае ее возникновения в детском и пожилом возрасте, при появлении осложнений, тяжелой форме ее протекания, наличии сопутствующих болезней. Необходимость ухода медицинской сестры, в зависимости от формы пневмонии:

  • очаговая – воспаление участка площадью не более 1 см у ребенка младше 5 лет;
  • очагово-сливная – присутствие нескольких очагов поражения;
  • долевая – распространение воспаления на весь орган;
  • острая – необходимо срочное помещение в реанимацию.

Основные этапы ухода за больными

Поэтапный уход обеспечивает контроль здоровья пациента. Каждый этап сестринского процесса при пневмонии состоит из определенных мер диагностики, способов лечения, и других манипуляций.

Обследование пациента

На данном этапе пациенту оказывается первая сестринская поддержка, происходит знакомство. Больной осведомляется о местоположении туалета, столовой, комнат врачей, и о возможности экстренного вызова специалиста. При размещении в палате пациент должен подписать лист с согласием на медицинское обследование и лечение, в котором прописаны все обязательства обеих сторон.

Обследование начинается со сбора анамнеза и жалоб. Сестра должна выяснить следующую информацию у пациента:

  • наличие хронических заболеваний – особое влияние на течение пневмонии оказывают туберкулез, гепатиты, сифилис, ВИЧ-инфекция;
  • медикаментозное лечение в настоящее время;
  • необходимость регулярного приема лекарств – для поддержания самочувствия при сахарном диабете, нарушении давления и т. д.;
  • наличие аллергии;
  • злоупотребление вредными привычками;
  • нарушение сна или стула;
  • боязнь крови;
  • повышенная светочувствительность.

По окончании беседы сестрой устанавливается диагноз, включающий в себя сопутствующие болезни и симптомы пневмонии. Указываются и индивидуальные особенности пациента, которые могут повлиять на дальнейшее лечение – частые мигрени, присутствие аллергии, повышенная нервная возбудимость.

Симптомы пневмонии, определяемые во время обследования медицинской сестрой:

  • лихорадочное состояние;
  • высокая температура тела;
  • кашель, отхождение темной мокроты;
  • учащение пульса;
  • неравномерное дыхание;
  • общая слабость и недомогание;
  • болезненные ощущения в грудной клетке.

По результатам обследования сестрой, предыдущим анализам и прочим жалобам пациента врачом устанавливается тяжесть заболевания и особенности его протекания.

Оценка выявленных проблем

Кислородный ингалятор для облегчения дыхания при пневмонии

Следующий этап основывается на информации, полученной сестрой при диагностике пациента. Для улучшения его состояния при пневмонии назначается симптоматическое лечение. Оно включает в себя применение обезболивающих, жаропонижающих, мочегонных препаратов. При сильной одышке путем сестринского вмешательства устанавливается специальный кислородный ингалятор, облегчающий дыхание.

Примерный терапевтический курс определяется по установленному первичному диагнозу. Более точный вид болезни выявляется при проведении диагностических исследований. На данном этапе сестра определяет сопутствующие заболевания или симптомы, требующие дополнительной терапии. Пневмония может сопровождаться следующими осложнениями:

  • интоксикация – проявляется головокружением, нарушением пищеварения, тошнотой, рвотой;
  • дыхательная недостаточность – тахикардия, сильная боль в грудной клетке, одышка;
  • расстройства неврологического характера – повышенная тревожность, нарушение сна, страх перед болезнью.

Пневмония может сопровождаться тахикардией

При отсутствии терапии данных болезней и симптомов могут возникнуть осложнения, приводящие к хронической форме заболевания. В некоторых случаях при отсутствии врачебного и сестринского вмешательства возможно появление сердечно-сосудистой и легочной недостаточности, панических атак, нарушение работы желудочно-кишечного тракта.

Составление и реализация плана терапии

Медикаментозное лечение пневмонии

После проведения первых двух этапов сестринского вмешательства при пневмонии окончательно определяется курс лечения.

Больному рекомендуется соблюдать постельный режим, находиться в состоянии покоя, принимать назначенные препараты. Терапия направлена на снижение температуры, устранение кашля, снятие болевых ощущений.

Если кашель сухой, то назначаются средства для улучшения отхождения мокроты.

Сестринское ассистирование может помочь при затруднении самостоятельного отхаркивания. Для этого используются специальные шпатели или баллончики. Сестра обязана оказать помощь и при других проблемах – при нарушении стула она устанавливает клизму, а при воспалении кожных покровов осуществляет втирания. При необходимости вводятся дополнительные препараты для улучшения самочувствия.

Питание при пневмонии корректируется медицинским персоналом и сестрой – пациенту предлагают блюда с большим количеством молочных продуктов, овощей и фруктов. Такая диета укрепляет иммунитет и способствует выздоровлению.

При интоксикации она строго ограничена и представляет собой прием жидких супов и безмолочных каш, морсов и травяных отваров.

В тяжелом случае назначается голодание – сестра поддерживает организм за счет внутривенного вливания питательных растворов.

Сестринская помощь пациенту на данном этапе:

Контроль положения пациента при пневмонии

  • поддержание климата и чистоты в палате;
  • сообщение о начале медицинских процедур;
  • контроль положения пациента – его нужно периодически переворачивать;
  • своевременная чистка медицинских приборов личного пользования;
  • стимулирование активности пациента соответственно возрасту и степени тяжести болезни;
  • обучение больного правильному дыханию;
  • проведение гигиенических процедур или напоминание об их необходимости.

Анализ эффективности терапии

Скорость выздоровления определяется активностью медицинской сестры и правильностью подобранного лечения. При соблюдении всех условий пневмония отступает через 2 недели после начала терапии в больничных условиях.

При отсутствии улучшений лечебный курс корректируется врачом – изменяется дозировка препаратов, питание, частота и вид физиотерапии.

Сестринская помощь заключается только в уходе за пациентом и контроле за прохождением процедур.

Нередко эффективность лечения пневмонии зависит от сестринской поддержки. При установлении доверия пациенты могут жаловаться на ухудшение самочувствия именно ей, врачам об этом часто ничего не говорят. Чаще всего сестре поступают жалобы на отсутствие эффекта от терапии, появление запоров, одышки, непрекращающуюся боль в груди.

При полном выздоровлении пациент выписывается. Для предотвращения возникновения рецидива пневмонии рекомендуется проходить регулярные обследования в течение года.

Дополнительно для поддержания восстановительного процесса врач может назначить курс иммуностимулирующих препаратов и витаминных комплексов, рекомендовать изменение образа жизни – следует отказаться от вредных привычек, регулярно выполнять гимнастику. Хороший эффект окажет периодическое санаторно-курортное лечение.

Обязанности медсестры

Медицинская сестра ежедневно должна выполнять следующие обязанности:

Медсестра собирает биоматериал для диагностики пневмонии

  • проверка состояния пациента, знакомство с больничным распорядком при его поступлении;
  • осуществлять контроль санитарного состояния больничных палат, регулярной уборки и проветривания;
  • сбор биоматериала для диагностики (кал, моча, кровь);
  • смена постельного белья по мере необходимости;
  • измерение температуры тела, пульса, дыхания, количества мокроты пациента, занесение данных в больничный лист;
  • информирование врача о состоянии больных;
  • транспортировка пациентов до процедурных или диагностических кабинетов;
  • раздача медикаментов;
  • проведение некоторых медицинских процедур – постановка уколов, горчичников, банок, клизм;
  • ведение учета выдачи лекарственных препаратов и дежурств;
  • оказание экстренной доврачебной помощи.

У детей пневмония протекает более тяжело, поэтому маленьким пациентам необходим особый уход. Наибольшее внимание медицинской сестре следует оказывать младенцам и детям младше трех лет. Такая сестринская помощь заключается в следующих рекомендациях для родителей:

Следить за личной гигиеной ребенка

  • чаще брать ребенка на руки;
  • кормить большим количеством фруктов;
  • не кормить младенца насильно;
  • не пеленать туго;
  • следить за гигиеной ребенка.

Медицинская сестра предупреждает взрослых о возможных побочных эффектах терапии, проводит профилактику вздутия живота. Многие молодые родители негативно относятся к большому количеству лекарств в младенческом возрасте – в этом случае сестринская помощь заключается в убеждении в правильности и необходимости приема медикаментов для лечения пневмонии.

Лечебная дыхательная гимнастика

С ее помощью улучшаются газообменные процессы в легких, местное кровообращение, восстанавливаются функции капилляров. Это снимает одышку при пневмонии, улучшает работу органов дыхания, укрепляет местную мускулатуру и расслабляет мышцы туловища. Проведение такой гимнастики под контролем сестринской поддержки ускоряет процесс выздоровления. Упражнения имеют некоторые противопоказания:

  • высокая температура;
  • лихорадка;
  • интоксикация;
  • сердечная недостаточность;
  • сильная слабость;
  • присутствие ВИЧ-инфекции;
  • онкологические болезни.

Как правило, медицинская сестра рекомендует ее выполнение пациентам при начале выздоровления. Она осуществляет контроль за частотой и правильностью ее проведения. Упражнения следует делать сидя или лежа на кровати, не торопясь. Сестринское вмешательство в это время заключается в контроле пульса – он не должен повышаться.

Дыхательную гимнастику при пневмонии нужно выполнять трижды в день по 10–15 минут. В процессе выздоровления сестра может добавить ходьбу во время дыхания – тогда продолжительность упражнений возрастает до 20–30 минут.

Основные упражнения:

  • очищающее дыхание – глубокий вдох задерживается на несколько секунд, затем воздух через рот выталкивается короткими толчками;
  • с плотно сжатыми губами – глубокий вдох носом, выдох ртом через несколько секунд, губы при этом не разжимать;
  • произношение звуков – выполняется так же, как очищающее дыхание, но при выдохе необходимо произносить короткие звуки.

Каждое упражнение нужно повторять по 8–10 раз.

по теме: Пневмония

Чтобы организовать сестринский процесс при пневмонии, нужно грамотно выстроить этапы оказания помощи, верно оценить тяжесть течения болезни и ряд других факторов. Давайте, разберемся.   

Пневмония – это неспецифическое инфекционно-воспалительное заболевание, при котором поражаются НДП и альвеолы.

Патология сопровождается нарушением дыхания (кашель, затрудненное дыхание, хрипы и др.), а также воспалительной инфильтрацией здоровых участков легочной ткани, что подтверждается данными рентгенологического исследования.


Больше статей в журнале

« медицинская сестра»

Активировать доступ

Пневмония: показания к госпитализации, принципы лечения

Пневмония относится к одним из самых распространенных инфекционных патологий. Так, среди пациентов старшей возрастной группы процент заболеваемости воспалением легких стремится к 40%.

При этом точный диагноз удается установить лишь в каждом третьем случае, а у остальных пациентов не выявленное вовремя заболевание способно привести к тяжелым осложнениям и смерти.

Дополнительные критерии внебольничной формы пневмонии, требующей лечения в стационаре:

  1. Септицемия.
  2. Вовлечение в процесс нескольких долей легкого.
  3. Образование плеврального выпота или полостей в легком.

Дети школьного и дошкольного возраста при неосложненном течение пневмонии могут лечиться амбулаторно.

Рекомендации НАСКИ по профилактике пневмонии, посмотреть и скачать вы можете в Системе медсестра

Скачать рекомендации

Показаниями к срочной госпитализации являются:

  • детский возраст до 6 месяцев;
  • дети, вне зависимости от возраста, в тяжелом состоянии или с осложненным течением заболевания;
  • отсутствие положительного эффекта от амбулаторной терапии;
  • дети из семей группы социального риска.

Основные принципы лечения пневмонии:

  1. Постельный режим на весь период повышения температуры тела.
  2. Полноценное питание с учетом возрастных особенностей.
  3. Антибиотикотерапия.
  4. Инфузионная терапия.
  5. Симптоматическое лечение (муколитики).
  6. Физиотерапия (ЛФК, массаж).

Источник: https://detsad14elochka.ru/organizacija-sestrinskogo-uhoda-pri-pnevmonii/

Самое полезное
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: